Техподдержка

(495)988-22-73

support@e-moskva.ru

Покупка ЭП

(495)988-22-72

emm@e-moskva.ru

FAQ (Часто Задаваемые Вопросы)

  1. Какие требования предъявляются к персональному компьютеру?

    Требования к персональному компьтеру:

    • Процессор - не ниже Pentium III;
    • Оперативная память - не менее 256 Mb;
    • Простанство на жестком диске для установки компонентов - не менее 30 Mb;
    • Привод CD-ROM/DVD-ROM;
    • Наличие свободного USB-порта.
  2. Какие требования предъявляются к программно-аппаратному обеспечению?

    Требования к программно-аппаратному обеспечению:

    • Лицензионное программное обеспечение Microsoft Windows 98/ME/NT4.0/2000/XP для КриптоПро CSP 2.0, Microsoft Windows 2000/2003/XP для КриптоПро CSP 3.0, Microsoft Windows 2000/XP/2003/Vista/2008 для КриптоПро CSP 3.6;
    • MS Internet Explorer версии 5.0 и выше;
    • MS Office 2003/2007.
  3. Как правильно установить и настроить программу CryptoPRO и где она находиться после установке на компьютере пользователя. Какой версии программа CryptoPRO у меня установлена, где это посмотреть. Как установить поддержку моего ключа: RuToken (установка драйверов и модулей поддержки); eToken?

    1. Вставляете компакт-диск CryptoPRO CSP в привод чтения оптических дисков компьютера. Далее запускаете исполняемый файл установки. Запускается установщик и предлагается ввести номер лицензии (смотря на бумажный носитель, вводите номер лицензии в соответствующие поля окна на мониторе ПК). Следуйте подсказкам мастера установки. В конце установки программа потребует перезагрузить компьютер. Отвечайте «да». После перезагрузки программа прописывается по следующему пути: пуск => настройка => панель управления => КриптоПРО CSP (CryptoPRO CSP)
    2. Чтобы узнать, какой версии программа установлена, следует проделать вышеописанный (в пункте А) путь и запустить двойным щелчком программу КриптоПРО CSP. На появившемся окне программы сверху много вкладок, Вам нужно «кликнуть» мышью на вкладку «Общие». Там указана текущая версия установленной программы.
    3. В зависимости от вида (красный — RuToken или синий — eToken) ключа требуется установить драйвера. Вставляете компакт-диск с драйверами в привод чтения оптических дисков компьютера. Далее для:
      1. eToken. Запускаете исполняемый файл «RTE_3.66.msi»по установке оного следует установить eToken для КриптоПро CSP, исполняемый файл имеет вид «eToken.msi». По окончанию установки следует перезагрузить компьютер.
      2. RuToken. Запускаете исполняемый файл (драйвера) «SetupDrv.exe» по установке оного следует установить модули поддержки, файл имеет следующий вид «SetupRtS.exe». По окончанию установки следует перезагрузить компьютер.

    Следующим этапом надо настроить считыватели. Процедура настройки одинакова для обоих видов ключей разница состоит в типе прописываемого носителя. Запускаем программу КриптоПРО CSP => оборудование => настроить считыватели => добавить => далее => установить с диска => далее => указать путь [диск => программаCryptoPRO => reader] => далее => Считыватель PC/SC. Для RuToken выбрать «Activ Co. RuToken 0», для eToken выбрать «AKS ifdh 0» => далее => готово => ok. На этом настройка считывателя окончена.

  4. Как проверить срок действия сертификата. Как установить сертификат пользователя на компьютер. Где взять сертификаты удостоверяющего центра (корневой и список отзыва). Действие сертификата подходит к концу и программа CryptoPRO пишет об этом. Нет доверия к корневому сертификату. Что я делаю не так?

    Срок действия сертификата можно проверить двумя способами: первый – посмотреть на бумажном носителе «сертификат пользователя», второй - Пуск => настройка => панель управления => КриптоПРО CSP (CryptoPRO CSP). Далее вкладка «сервис» => посмотреть в сертификате контейнера => обзор => ОК => пин-код => ОК => свойства. Корневой сертификат и список отзыва можно взять на сайте «Электронная Москва» в разделе «КЛИЕНТАМ». При истечении срока действия сертификата или упоминании программы об этом следует обратиться в АО «Электронная Москва» для продления сертификата. Если нет доверия к корневому сертификату, то у Вас или он не установлен, или истек срок действия.

  5. Какой стандартный пароль доступа к ключу (RuToken/eToken). Как изменить пароль доступа к ключу (RuToken/eToken)?

    1. Стандартный пароль Вам должен был сообщить технический специалист после установки и демонстрации работоспособность аппаратно-программного комплекса.
    2. Пуск => настройка => панель управления => КриптоПРО CSP (CryptoPRO CSP). Далее вкладка «сервис», в самом левом нижнем углу нажимаем на кнопку изменить пароль. Вставляем ключ в USB порт компьютера. В появившемся окне нажимаем «обзор» (ключ начинает мигать индикатором) => ОК => вводите старый пароль => ОК => вводите новый пароль два раза => ОК. На этом смена пароля закончена.
  6. Где мне взять драйвера и остальное необходимое ПО для работы CryptoPRO и ключа?

    Либо с компакт-диска прилагаемого вместе с ключом, либо с сайта «Электронная Москва» в разделе ЗАГРУЗКИ.

  7. Я установил драйвера и модули поддержки при вставленном ключе и программа CryptoPRO не видит его. Что мне делать?

    Следует удалить вышеописанное установленное ПО через «установка удаление программ» (пуск => настройка => установка и удаление программ). Вставить ключ. Далее найти на рабочем столе значок «мой компьютер» («кликнуть» правой кнопкой мыши) => свойства => вкладка «оборудование» => диспетчер устройств => найти строку «Контроллер универсальной последовательной шины USB» => найти строку RuToken или eToken соответственно («кликнуть» правой кнопкой мыши) => удалить. Перезагрузить компьютер и установить драйвера заново, не вставляя ключ при повторной установке драйверов.

  8. При установке программа CryptoPRO операционная система пишет, что не может запустить Windows Installer, что мне делать?

    Скачать по ссылке: http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?FamilyID=5a58b56f-60b6-4412-95b9-54d056d6f9f4&DisplayLang=ru

  9. При установке CryptoPRO и драйверов поддержки ключа всплывает окно, где написано, что поддержка смарт-карт не работает и программа, может работать не правильно, не смотря на то, что она установиться. Что мне делать?

    Для решения проблемы заходим: пуск => настройка => панель управления => администрирование => управление компьютером => службы и приложения => службы. В открывшемся окне ищем службу с названием «Смарт-карты» и ставим значение запуска в положение «авто».

  10. При работе ПО CryptoPRO требуется поддержка Capicom, что мне делать и где его взять?

    1. Надо убедиться, что приложение CAPICOM действительно не установлено, для этого заходим: пуск => настройка => установка и удаление программ (ищем вышеуказанное приложение).
    2. Если CAPICOM действительно не установлен, его необходимо скачать по ссылке: http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?FamilyID=860EE43A-A843-462F-ABB5-FF88EA5896F6&displayLang=ru
  11. CryptoPRO работает в демонстрационном режиме, куда мне вводить номер лицензии с бумажного носителя. Лицензия CryptoPRO истекает, что мне делать?

    Начнем по-порядку. Если Вы имеете лицензию на бумажном носители, то вам пройти следующий путь: Пуск => настройка => панель управления => КриптоПРО CSP (CryptoPRO CSP). Далее вкладка «общие» => ввод лицензии. Если лицензия истекает, то следует обратиться в АО «Электронная Москва»

  12. Как сделать сертификат открытого ключа?

    Запускаете Internet Explorer => вкладка «сервис» => свойства обозревателя => вкладка «содержание» => сертификаты => выбираете сертификат пользователя => экспорт => в последующем везде оставляете все по дефолту и нажимаете => далее => выбираете путь для сохраненного файла => ОК.

Перечень электронных торговых площадок, на которых применяется ЭП нашего Удостоверяющего центра: